ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Официальный сайт МБОУ СОШ с.Камышки - 2 класс
 

Меню сайта

Сведения об ОО

Обучающимся

Родителям

Covid 19

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [64]
Школьные мероприятия [67]
Учебный процесс [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Моя педагогическая концепция»
учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки
Тарабриной Людмилы Анатольевны

Много лет назад я сделала свой выбор – стала учителем. И вот уже 27 лет со всей ответственностью несу это звание. Свою профессию я люблю и стремилась к ней с детства. В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, почти три десятка лет прослужив школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Но она не всем по плечу, ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. И моя задача – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Страна наша ставит амбициозные цели, я хочу, чтобы мои ученики были самыми активными в их осуществлении.
Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Дар любить, возможно, даётся свыше, но своим девизом я считаю слова великого педагога современности В. А. Сухомлинского: « Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Считаю, что только любовь способна к созиданию вообще. А созидание будущего гражданина тем более.
Путеводной звездой стал для меня совет В. О. Ключевского: « Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Хотя нам, учителям начальных классов, непросто следовать этому простому совету из-за широкого спектра предметов, но в каждом из них я постаралась найти и полюбить то ядрышко, вокруг которого и концентрируется весь остальной материал. Да, это нелегко, но для любящего сердца, как известно, нет преград! Таким образом, именно любовь в самом широком понимании этого слова стала для меня и ключом к профессии, и её содержанием. Она залог моих достижений и успехов моих учеников. Ведь успех есть там, где живёт любовь. А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Успех же в любых начинаниях ученика может (и обязан) создать именно учитель. И успех ребёнка будет тем больше, чем больших высот достигнет сам учитель. Настоящего учителя, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают высокий уровень общей культуры, безупречная нравственность, широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения, глубокое знание психологии, а также артистизм, общительность, толерантность, интернет- который предлагает юным самый широкий выбор занятий и развлечений.
Одна из самых главных задач – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Каждый ребёнок должен приходить на мой урок с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности. Я для каждого моего воспитанника, прежде всего, старший друг и советчик, уважаемый и мудрый наставник, интересный человек, способный дать ответы на все вопросы или подсказать пути самостоятельного поиска таковых..
Главное в моей педагогике – создание условий для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. А также формировать умение разбираться в себе и в окружающем мире. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности, весь методический арсенал и психологические знания.
Моя жизнь – это школа. Хотя я и не замыкаюсь в ней, но мне очень приятно каждый день заново, вместе с моими пытливыми учениками делать маленькие и большие открытия, сочинять миниатюры, видеть необычное в привычном на первый взгляд окружающем мире. Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти со временем в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. Я использую следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Современные технические средства с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников позволяют каждый урок сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций – ради его величества ученика!
Главное для меня- нести в этот мир разумное, доброе и делать этот мир лучше, удобнее, комфортнее, воспитывать учеников своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Непростая эта профессия учитель, но это- моя профессия!

               Рабочие программы                  Методическая шкатулка                 Проектная деятельность
 

Гос услуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Другое дело

Вход на сайт


Минпросвещение РФ

Минобр науки, обр

ФС по надзору

Управление образ

Телефон доверия

Школьная медиация

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930