Эссе « Я-учитель»
В село Камышки мы переехали в 1987 году, и я cтала учиться в этой замечательной школе. Мне очень повезло с преподавателями и одноклассниками, которые приняли меня в свою дружную большую семью. Надо отметить, что преподаватели были добрые, отзывчивые, хорошо знающие свое дело и умело находили подход к самым даже отъявленным хулиганам и второгодникам (таких в классе было достаточно). Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. Но я всегда думала, что никогда не смогу стать такой, как мои учителя, что профессия учителя для меня недосягаемая, хотя я была прилежной ученицей и хорошо училась. После окончания 9 класса предо мной встает вопрос выбора профессии. Я всегда мечтала стать врачом и планировала поступать в медицинское училище. Но волею судьбы я поступила в Аткарское педагогическое училище, даже не знаю, что повлияло тогда на выбор этой трудной, но в тоже время благородной профессии. После окончания училища в 1995 году мне сразу повезло устроиться в своей любимой школе, где все было родное и знакомое: любимые учителя, строгий, но справедливый директор, просторные классы, ученики.
И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!
Конечно, не все было гладко и красиво поначалу. Я была вооружена только методикой, теорией, «голыми» знаниями, поэтому не всегда получалось наладить контакт с учениками и родителями, правильно написать конспект урока. Я всегда восхищалась своими коллегами и удивлялась как у них получается построить доверительные отношения с детьми, прекрасно провести открытые уроки, как они строли занимательные и увлекательные уроки. Конечно, я как человек целеустремленный и увлекательный поставила цель: «Быть не хуже своих коллег, что бы мои ученики были достойными людьми, что бы мне не было стыдно за своих учеников».
Что значит для меня – быть учителем? Это значит, что каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!
Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах.
И сегодня, проработав в своей родной школе почти 20 лет, я не могу сказать, что я настоящий учитель и все делаю правильно. Ведь учитель никогда не останавливается на достигнутом и всегда ищет новые пути, ставит новые задачи, другими словами всегда в поиске. Я очень рада, что мои ученики достигают хороших успехов. Они в этом году стали победителями и призерами муниципального тура олимпиады «Ученик 21 века», занимают призовые места во всероссийских дистанционных олимпиадах. И все это результаты моего долгого и кропотливого труды, я к этому шла долгие годы. И теперь оглядываясь назад, я думаю, что судьба не случайно указала на мой выбор профессии. Я считаю, что быть учителем –это мое призвание.
|