Меню сайта

Категории раздела
Внеклассные мероприятия [64]
Школьные мероприятия [67]
Учебный процесс [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мурзагалиева  Акмоншак Хасеновна
учитель математики
высшая квалификационная категория
награждена Грамотой Министерства образования РФ
 
Моя педагогическая концепция Методическая шкатулка Дистанционное обучение Проектная и исследовательская деятельность
     
 

Развивающее обучение на уроках математики как средство формирование УУД

Переход  к  рыночному  обществу повышает   требования  к  уровню  технологической  подготовки  специалистов.  Речь идёт, прежде всего,  о подготовке  к  творческой  деятельности,  являющейся  обязательным  условием  для  поиска   и  принятия   нестандартных  решений  с  целью  решения  основной  проблемы  -  достижения  успеха в  конкурентной  борьбе.

    Правительство Российской Федерации считает:

·         удовлетворение потребностей граждан России в образовании;

·         гармоничное  развитие  личности  и  творческих способностей  человека;

·         повышение  интеллектуального  и культурного  потенциала страны с  соблюдением принципов  равных  стартовых  условий при  минимальных  государственных гарантиях.

  Ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика  самостоятельного  мышления, возможности  разбираться  в  ситуации  и  находить  решение.  На первый план выдвигается формирование универсальных учебных действий.

 Задачей современной школы должно стать формирование  человека, совершенствующего  самого  себя, способного  самостоятельно  принимать  решения, отвечать  за  эти  решения, находить пути  их  реализации, т. е.  творческого  в  широком  смысле  этого  слова.

   Обеспечение  условий  для  развития  ребёнка, как  субъекта  собственной  деятельности,  субъекта  развития (а  не  объекта  педагогических  воздействий  учителя) -  цель  развивающего  обучения по Д.Б. Эльконину – В.В.Давыдову.

     Используя  в своей  педагогической  деятельности основные  элементы и  идеи  развивающего  обучения,   я выдвигаю  на  первый  план  следующие задачи в обучении учащихся:

·         обеспечение  умственного  развития;

·         обеспечение  познавательной  самостоятельности  детей (не  давать  никаких  готовых  знаний, вооружить детей  такими  средствами  умственного  труда, которые  помогут им  самим  добывать  знания);

·         формирование  умений  учиться.

Цель  моей  педагогической  деятельности  состоит  в  следующем:

·         поддерживать  естественное  стремление  ребёнка   к  совершенству, гармонии и  красоте;

·         вызывать  положительные  эмоции.

Способы достижения  цели

·         Активное включение самого ученика в учебно-познавательную поисковую деятельность, организованную на внутренней мотивации.

·         Организация совместной деятельности.

·         Переход от сообщения знаний и их запоминания к частичному или полному самостоятельному  поиску.

Принципы педагогической деятельности

·         Всеобщая талантливость  «Нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом».

·         Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то  должно получаться лучше, это что-то нужно искать.

·         Неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.

Согласно  этим  принципам, я  строю  свою  деятельность не  на  авторитарных отношениях, а  на  субъектно- субъектных.  Основой своих уроков считаю общение.

Структура учебного цикла

    Типовая схема учебного цикла включает в себя следующие этапы:   

·         Ориентировочно-мотивационный.

·         Поисково-исследовательский.

·         Практический.

·        Оценочный.

 Согласно  этим  принципам, я  строю  свою  деятельность не  на  авторитарных отношениях, а  на  субъектно- субъектных.  Основой своих уроков считаю общение

Вход на сайт


Поиск

БДД

Телефон доверия

Портал ГосУслуги

Дневник.ру

Школьная медиация

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей